Вопрос о гарантиях на растения
Для меня вопрос гарантии на растения всегда очень сложен, потому как:
- растение – это живой организм, и даже при всех соответствующих технологиях и правилах доставки и посадки, увы, никто не застрахован от его гибели.
- даже в самых «идеальных» питомниках растения могут заболеть, могут быть ошибки в уходе, да и просто, человеческий фактор никто не отменял.
- скрытые симптомы заболеваний, как у человека, рак, вирус и пр.
- заболевание проявляется только в период вегетации (летний период), а посадки крупных растений (деревья лиственные и хвойные) можно сажать только весной или осенью, в безлиственном состоянии.
Что делать, когда заказчик требует гарантии?
Конечно же, гарантия закладывается в смету «посадка растений», как правило, она составляет 50% от стоимости материала.
Сажаем, ухаживаем весь сезон и … ждем результаты.
Согласно нормам и правилам, допустимый процент выпада (в каждом регионе свой) для лиственных деревьев составляет 15%, для кустарника – 10%, для многолетних цветов – 25%.
Все, что погибло «сверхлимита», оплачивает ландшафтная компания, вернее, заказчик, который оплатил посадку растений с гарантией ранее.
Что же делать и как быть?
Первый вариант посадки с гарантией, остается.
Второй вариант:
– вы платите только за посадку
– заключаете договор на обслуживание
– при гибели растения, вы его покупаете и оплачиваете доставку, мы в свою очередь, бесплатно сажаем новое.
Мы даем гарантию на четкое и правильное соблюдение технологии производства работ до 5 лет!
Легкой нам руки и 100% приживаемости растений!